Воздушный шар

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 28 серпня 2013, 18:35

Предполагается запуск метеозонда в ночное время с территории харьковского аэропорта с бортовым оборудованием, которые мы соберем самостоятельно. По данным аналогичных проектов, шар, наполненный водородом, сможет подняться на высоту 40км и затем, после разрыва оболочки шара, упадет на землю через 2-4 часа с начала запуска.

Состав бортового оборудования может быть определен после анализа нагрузочных способностей метеозонда и наших хотелок. В аналогичных проектах делают как минимальный набор функций (см. здесь) , так и решают массу задач (см. здесь.). Желательно найти оборудование, чтобы взять для анализа результаты записи "черного ящика", видео/фототехники (если все же их устанавливать на борт), а также оборудование можно было повторно использовать. Для этого на борт можно установить трекер (например такой, кстати, он уже содержит в себе GPS и хранит точки маршрута), который отправит свои координаты GPS с помощью смс-ки.

Из-за того, что полет будет в ночное время, надо это учесть в перечне функциональности:
  • видео и фотосъемка будет ограничена.
  • Полет будет проходить всего 2-4 часа в период, когда мало кто сможет помочь в наблюдении, если иcпользовать APRS.

Вполне может быть, что наличие еще одного набора устройств - бортовой компьютер, модем, трансивер, GPS приемник будет дублировать функции трекера и если этот набор не использовать интенсивно, теряет смысл вообще его устанавливать на борт (модем, комп вообще-то уже закуплены, модели передатчика и GPS уже также подобраны).

Т.е. сейчас необходимо предусмотреть все по конструктиву (из чего и какие бокс, парашют), выбрать датчики (нужны датчики температуры для диапазона температур до -80С и какой-то высотомер, т.к. GPS не определает высоты свыше 18000м) и функциональности. Какие будут предложения?

Пример запуска

UR3LDO
Повідомлень: 133
З нами з: 30 серпня 2010, 18:22
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR3LDO » 29 серпня 2013, 19:51

Александр здравствуйте.
Переговоры можно сказать прошли удачно (письмо Вам отправил).
Термодатчик можно использовать тот, который стоит в радиозондах. Бокс делается из пенопласта (как в тех же радиозондах). Могу сделать фото зондов (завтра, если нужно). Высотомеры можно сделать к внекоторых метеозондах - маленькая анероидная коробочка. Нмогу точно пока сказать, но сейчас на сети ГМС Украины и в мире внедряются радиозонды, которые работают с какой-то навигационной системой (толи LORAN, толи еще какой-то). И высоты тоже наши - до 30-40км. Могу поискать информацию.
Alexandr

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 29 серпня 2013, 20:21

Вообще-то задача измерения температуры в широком диапазоне температур решается с помощью термопары, но , если есть возможность использовать готовые датчики температуры и анероид - это супер, откалибруем перед стартом и за несколько часов получим данные с достаточной для нас точностью! Надеюсь, что их можно будет "прикрутить" к электронике (найти бы документацию по вариантам интерфейсов). По анероиду есть одно замечание - его показания будут нелинейно зависеть от высоты и нужно будет найти таблицы для пересчета показаний. Датчиков температуры нужно будет 2 шт - внутри бокса и наружный.

Использовать Loran или другие навигационные системы - это, конечно, намного лучше для измерения высоты, но нам такая точность по высоте не очень нужна, важнее массо-габаритные параметры и стоимость (для справки, GPS приемник с встроенной антенной, размер платы со спичечный коробок и весом в десятки грамм, стоит около 300грн). Если навигационный приемник не-GPS системы впишется в рамки ограничений по загрузке и при этом по его данным можно будет затем разыскать зонд со 100% вероятностью, то можно смотреть в этом направлении.

UR3LDO
Повідомлень: 133
З нами з: 30 серпня 2010, 18:22
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR3LDO » 29 серпня 2013, 20:33

Александр, в дальнейшем будет необходимость измерять давление ? просто на высотах, где будет летать спутник, анероиди непрокатят, а до высот 30-40 км давление не измеряется, а считается по барометрической формуле (наши зонды измеряют только температуру и влажность, а давление, дифицит точки росы, параметры ветра - вычесляются программно). Тоесть нужен только датчик температуры.
И какой вариант лучше использовать - стартовать совместно с радиозондом в 2.30 ночи (на одном шаре) или отдельно, но с этим прйдется повозится (запросы, разрешения и т.д., НО ВСЕ РЕШАЕМО, препятствий особых нет).
Alexandr

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 29 серпня 2013, 20:51

UR3LDO писав:Тоесть нужен только датчик температуры.

Ок, просветили по поводу измерения высоты - мне это было незнакомо. В проекте CubeSat нам понадобится только приобретенный опыт, думаю НИЧЕГО из технических решений не подойдет (возможно я пессимист).

UR3LDO писав: какой вариант лучше использовать - стартовать совместно с радиозондом в 2.30 ночи (на одном шаре) или отдельно

Это должен быть просто наш осознанный выбор - хотим ли мы зрелищности и использовать полученные видеоматериалы в пропаганде (как в среде молодежи, так и у потенциальных спонсоров проекта CubeSat), будет ли группа волнтеров- желающих наблюдать по радио за экспериментом и т.д.

UR3LDO
Повідомлень: 133
З нами з: 30 серпня 2010, 18:22
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR3LDO » 29 серпня 2013, 21:44

Согласен. С вариантом 2 (он я думаю будет дешевле, так как затраты будут только на дополнительный водород, сам испытательный аппарат, правда с минимум функций - маяк, датчик температуры, может испытание цифровой части - контроллеров и процессоров в жестких климат условиях). При удаче, можно переходить на дневной выпуск. Что касается ночи, то я думаю энтузиасты не будут дремать, по крайней мере наши студенты всегда на практике с интересом производят выпуски, а здесь еще чего-то необычное+ отслеживание поиск аппарата (как сувенир, если найдем) возьмем еще и Р/З :). Преймущество ночного выпуска - мы будем знать (с помощью АРЛС) координаты зонда. что упростит поиски
Alexandr

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 29 серпня 2013, 22:08

UR3LDO писав:испытание цифровой части - контроллеров и процессоров в жестких климат условиях

Кстати, о климатике.. По откликам, у коллег- радиолюбителей температура в боксе опускается до -20 при температуре за бортом от -50 до -70C, есть ли данные по запускам, которые осуществляют метеослужбы?

UR3LDO
Повідомлень: 133
З нами з: 30 серпня 2010, 18:22
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR3LDO » 29 серпня 2013, 22:52

Имеются данные аэрологических зондирований атмосферы :Европа - http://weather.uwyo.edu/upperair/europe.html (кликаем на буквы и цифры на карте и смотрим данные). А разница температур может быть из-зи применения теплоизолирующих материалов (пенопласт и т.д.)

Добавлено (29.08.2013, 22:52)
---------------------------------------------
Еще раз уточню.
Вариант 1 - выпуск испытательного аппарата производится самостоятельно
+ - выпускаем днем, ни к чему не привязаны (только ко времени, которое нам зададут), можем нацеплять "хотелок" на 1 - 1.5 кг.
- - закупить необходимо оболочку, водород, за две недели подать заявку на выпуск (на счет оплаты выпуска пока не знаю).
Вариант 2 - испытательный аппарат выпускается совместно с аэрологическим зондам
+ - минимум затрат (только на дополнительный водород и возможно могорч :)), выпуск можно перенести с сегодня на завтра (выпуски производятся каждую ночь), АРЛС определяет координаты зондов (паралельно с другими системами определения координат).
- - выпуск Только в 2.30 ночи, вес ограничен 500 граммами (+ зонд 300)
Alexandr

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 03 вересня 2013, 08:26

Рассчитал траекторию полета , получается не очень хорошо - улетит в Россию и мы потеряем все оборудование (во всяком случае в сентябре, может в октябре поменяется роза ветров?). На картинке - траектория в ночное время и дополнительные файл - траектория в формате Google Earth. Вторая картинка - траектория в дневное время.


Вкладення
2940422.gif
6458723.gif

UR3LDO
Повідомлень: 133
З нами з: 30 серпня 2010, 18:22
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR3LDO » 03 вересня 2013, 20:58

Здравствуйте Александр.
Не додумался спросить у наших синоптиков,в какие сезоны ветер на высотах имеет северные и восточные румбы. Хотя с вероятностью 100% никто не скажет, сегодня так, а завтра - на 180 градусов.
Некоторые ребята заинтересовались проэктом. Одна из выдвинутых идей - установить на зонде (помимо датчиков температуры и или или может быть веб-камеры) - датчик радиации. Пока еще думаем...
Востаннє редагувалось 03 вересня 2013, 20:59 користувачем UR3LDO, всього редагувалось 1 раз.
Alexandr

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 04 вересня 2013, 09:25

Я тоже продолжаю думать. Вот некоторые мысли на будущее:
О бортовом оборудовании:
чтобы пользуясь помощью только радиолюбителей, знать где в настоящий момент находится шар, необходимо передать координаты так, чтобы их можно было отобразить на существующих веб-системах. Это может быть либо в формате  APRS (вот карта) или спец формат для экспериментов с воздушными шарами (здесь такая карта).
Таким образом, бортовой комплекс должен включать в себя:
  • GPS
  • бортовой компьютер, готовящий данные нужном формате
  • радиосредства передачи данных
  • источник питания
Канал передачи данных для APRS можно организовать как по радиоканалу на любительских частотах (и затем наземный интернет), так и по каналам сотовой связи (GPRS).
Для передачи данных в систему отображения траектории полета воздушных шаров необходим радиоканал на любительских частотах и затем наземный интернет.

1. Проще всего реализовать APRS на основе смартфона и программы AprsDroid, но этот комплект сложно применить для передачи каких-либо других данных с борта, т.е. как пробный камень применить можно.

2. Передать данные в систему отображения траектории полета воздушных шаров относительно просто - маломощный бортовой компьютер может вычитать данные из GPS и передать их через простой передатчик с частотной манипуляцией (FSK) например в RTTY или, лучше, в режиме MFSK (DominoEX). Приемный наземный комплекс при этом может работать в режиме SSB и учитывать вручную уход частоты из-за температурных колебаний на борту. Для приема таких посылок существует отлаженная программа FlDigi(под Windows, Mac ), не требующая наличие модема - декодирование посылок с помощью звуковой карты. В качестве бортового компьютера может использоваться Pic и микропроцессоры. Существуют готовые разработки таких бортовых компьютеров, включая программное обеспечение для решения задач, указанных выше. Пример такого проекта - xmega-qrp проект австралийского университета Аделаиды (печатные платы, исходные коды здесь). В качестве передатчиков можно использовать модули VHF NB FM Transmitter: HX1-144.800-3 фирмы Radiometrix (300мВт). GPS можно купить в Космодроме: MAX-6Q легкий- вес 4г, но без антенны,ANAPALA содержит встроенную Patch-антенну. Для нас будет сложно, но возможно, пользуясь описанием, изгтовить платы, установить на них компоненты для поверхностного монтажа и отладить софт.
Потребляемые токи:
MAX-6Q - 67мА; ANAPALA 40мА; Xmega-qrp - 18мА ; HX1 - 140ма при передаче на максимальной мощности (мощность регулируется потенциометром).

3. Для передачи данных в систему APRS можно применить GPS и трансивер (с возможностью не только получать данные с борта, но и отпралять туда команды, можно попробовать модуль от того же Radiometrix на диапазон 434мГц) и микрокомпьютер с операционной системой Linux (например этот), которая позволяет реализовать протокол AX.25 и решить массу других задач, плюс пакетный модем (например такой AX.25, 1200 Бод) на Pic-процессоре (материнку Raspberry-Pi и два набора для самостоятельной сборки TNCPi уже заказаны). В этом случае придется написать практически весь софт самостоятельно.

Потребляемый ток Raspberry-Pi - 400мА.

О воздушных шарах:
воздушные шары много десятилетий изготавливают в Японии на фирме Totex( + парашюты), Hwoyee в Китае там же их можно и купить. Есть поставщики в США - Kaymont, около 45$ за шар 1200г или этот. Сейчас веду переговоры, чтобы доставить в Украину два 800г шара от Totex устаревшей серии (около 30$ штука). Водород в металлических баллонах 40 литров можно купить в Харькове за 360 гривен.

Пользуясь онлайн калькулятором можно подобрать вес устройства и количество водорода, которое позволит достигнуть двух разных целей: максимальная высота подъема или максимальная длительность полета на высоте около 8000 метров.

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 17 вересня 2013, 08:48

Недавно проверил как меняется роза ветров и с удовольствием обнаружил, что, например 11-го сентября шар улетел бы в приемлемом направлении (см. рисунок в аттаче).

На первый взгляд элементарная неисправность оказалась для ремонтеров непреодолимым препятствием и, похоже, мой старый мобильник не сможет полететь в космос с программой APRSDroid на борту.

Придется делать максимально много, чтобы осуществить пробный запуск (вариант 2 из предыдущего сообщения). Сейчас уже собрал материнку с модулем GPS и GSM (см. изображение ниже) и запустил в пробном режиме чтение координат с GPS и передачу их через SMS на мой мобильник. Попутно прикрутил программу CW передачи маячка (пока вместо PTT передатчика используется светодиод).



Теперь предстоит прикрутить один из передающих модулей (на фото ниже он слева) предполагается использовать его для передачи телеметрии в режиме DominoEX в диапазоне 433МГц с мощностью 20мВт и приемный канал управления бортом. Позже займусь гироскопом, он же датчик свободного падения (на фото справа) и цифровыми датчиками температуры диапазона -55С...+125С (на фото в центре). Внизу фото монтажная плата, на которой будут устанавливаться датчики и радиомодули.
Вкладення
4960197.jpg
7675501.jpg
4785234.jpg

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 20 вересня 2013, 13:13

Дописал программу для передачи координат по каналу GPRS в базу данных сайта -vhfdx.at.ua/php/location.php и для передачи информации о местоположении в систему APRS через сотовую связь. Что сказать, наша сотовая связь (я использовал карточку Djuice - Киевстар) для передачи данных работает "так себе" - долго открывается сервис GPRS,потом еще дольше устанавливается TCP/IP соединение и все это время GPRS пьет энергию "як кiнь воду" (мощность передатчика 2Вт и при КПД даже 50% выходит, что модуль жрет около 1А). Кроме того, шар будет летать над базовыми станциями сотовой связи, где диаграмма направленности антенн базовых станций совсем плохая и связь возможно не будет осуществляться уже на высоте выше километра.

Можно подводить итоги с использованием сотовой связи - время, которое тратится на передачу данных в TCP/IP слишком большое и отнимается у остальных видов связи так, что уже будет невозможно каждую минуту передавать APRS на VHF (AX.25) и телеметрию с борта на UHF (DominoEX) в сеть слежения за воздушными шарами. Вывод - использовать GSM-модем только для передачи SMS раз в 20минут и скорее всего, только когда бортовое оборудование уже упадет на землю, чтобы его можно было найти.

Запустил программу по считыванию данных с двух датчиков температуры и проверил их показания для комнатной температуры и нагревом корпуса датчика паяльником - все функционирует, можно ставить их сколько угодно, не только для температуры внутри бокса и снаружи.

Приехали материнка Raspberry-Pi и два набора TNCPi для самостоятельной сборки(пакетный модем) - фото ниже.




а также два метеозонда фирмы Totex, для которого с полезной нагрузкой 500 грамм можно достичь высоты 35км или более (результат расчета ниже).

Вкладення
3591846.png
8589038.jpg
5851884.jpg
5305510.jpg

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 25 вересня 2013, 17:37

Предлагается такой логотип проекта, ваше мнение?
Вкладення
1121665.jpg

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 28 вересня 2013, 14:08

- Реализовал измерение напряжения бортового аккумулятора,
- запустил парсер к GPS навигатору, получил данные о курсе, скорости и высоте над уровнем моря
- научил сервис APRS принимать эти данные , а также координаты, температуру за бортом и внутри бокса, напряжение бортового источника питания
- сформировал передачу пакетов по протоколу AX.25 через порт VHF в сеть APRS.

Жду передатчик на VHF, чтобы отладить прием пакетов с борта и трансляцию через интернет на сервер APRS.

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 04 жовтня 2013, 10:30

Запустил передатчик на 144.800, получил 220мВт на нагрузке 50 Ом. Прикрутил к программе телеграфного маяка модуль по формированию QTH grid loc из координат GPS. Телеметрия теперь в полном объеме передается после телеграфного маяка в AX.25 и уже принимается в FM с помощью UZ7HO modem и UI-View (изменение координат бортового модуля вызывает перемещение объекта на карте UI-View). Пока не отлажена передача информации внешний на сервер APRS.

12 октября на конференции UCC будет анонсирован наш проект, файл с презентацией (Adobe Acrobat 4 мб)можете просмотреть здесь.

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 08 жовтня 2013, 17:03

Привет, Сергей.
Изначально мы вообще собирались отправить в космос просто мобилку с программой AprsDroid.
Затем оказалось, что антенны базовых станций GSM имеют диаграмму направленности вдоль поверхности земли и на высоте 1-2 км связи уже не будет, т.е. трек мы построить не сможем, будем только ожидать падения.

В варианте не передавать данные на землю, а писать все в бортовую память, тоже не все хорошо- GPS на высотах больше 18км принципиально не работает, т.к. американцы для не-американского рынка из-за угрозы терроризма выключают работу приемников на высоте >18000м. Т.е на больших высотах нечего даже хранить в бортовой памяти мы не сможем даже узнать точную высоту для записи в файл.

Тогда решили все же воспользоваться радиоканалами (проект- то радиолюбительский!).

GPS Fastrax UP501 , который будет применяться в первом запуске, также с ограничением по высоте 20км. К сожалению, это стало понятно после приобретения и отладки обмена с этим устройством. В следующем запуске необходимо использовать u-blox NEO-6 у которого "потолок" 50км.

Теперь о надежности - есть понятие структурной надежности и надежности компонентов. Можно иметь отдельный процессор для передачи телеметрии (температура и проч) и трекер со своим GPS для передачи последней координаты в СМС при падении. Тогда речь идет о полном дублировании компонентов для увеличения структурной надежности (двойной комплект питания, GPS) - это увеличение веса, который, как вы видите в презентации уже и так "шкалит".

Как по мне, отказываться от , скажем , фотоаппарата в пользу трекера - это не лучший вариант. Мы остановились на варианте с проверкой надежности (вибростенд, климатические испытания) комплекта, где несколько каналов связи (VHF/UHF/GSM). Надеюсь, что опыт ArduSat (где 5 Arduin'ов) и масса практических релизаций на всяких ХХХuina'х говорит о достаточной надежности этих устройств.

Слабым местом такого варианта может быть проблема с перегревом компонентов. Поясню: хотя надо защищаться от переохлаждения, на высотах выше 15км давление опускается практически до 0 и, если сделать герметичным бокс, то он должен обеспечить стойкость к избыточному давлению внутри корпуса в 1 атомсферу - это потребует увеличения веса бокса. Если сделать бокс негерметичным, то на высоте весь воздух выйдет и внутри будет почти вакуум, т.е. не будет среды для переноса тепла и самые нагруженные (в тепловом смысле) элементы начнут перегреваться.

В первую очередь это касается бортовых источников стабилизации напряжения. По этой причине мы сделали раздельные источники питания на модули GSM/GPS/UHF/VHF/CPU. Практика покажет, правильно ли было принято решение.

С набором параметров для UKHAS - можно сделать нестандартный (такая опция существует).
Модуль гироскопа (акселерометры) закуплены и изначально мы хотели использовать их его для получения команды на отстрел парашюта при свободном падении. Чужой опыт говорит, что раскрыть парашют можно и без пиропатронов. Если хватит сил, то попробую дописать софт для подключения бортовой micro-SD и данных с гироскопа. В данных о давлении не вижу особенного смысла, т.к. эта информация хорошо изучена, но стОить в реализации будет дорого (датчики 0-15PSI относительно недешевые и требуют обвязку, плюс все это будет весить...). Датчик влажности есть, но на больших высотах от него толку немного, хотя в следующих запусках можно будет попробовать (сейчас ведем борьбу с весом).

Указанный в презентации Canon - это пока "хотелка", мы его еще не покупали, просто присматривались, куда загрузить CHDK. Было рассмотрено три варианта реализации:
1. Три камеры (вверх, вниз, горизонт)
2. Одна камера с автоповоротом по команде на серво
3. Одна камера с расположением объектива 45град к горизонту.
Пока остановились на варианте 3, снова-таки из-за проблем с весом. Сейчас у нас есть два шара по 800 грамм. В будущих запусках планируем варианты как с меньшим весом (отработка минимального комплекта оборудования для длительного полета на высоте 8-10км), так и максимальный по объему шар для установления собственных рекордов высоты и полноты передаваемых параметров.

Передача видео на землю по радио - этот вариант рассматривался с использованием как того-же чипа, который сейчас задействован как UHF передатчик (150кбит/сек), так и высокоскоростная передача в диапазоне 2.4ГГц. Пока я не успеваю физически реализовать это к пробному запуску. Но, в принципе - это реально.
Мне понравилась реализация на Canon A530- этот софт можно прикрутить уже сейчас к нашему VHF радиоканалу . Правда A530 уже давно сняты с производства и найти их будет сложно, хотя возможно (неизвестно, можно ли внести такие же доработки в другие доступные Canon'ы). В таком исполнении передача займет 6 минут на один кадр (скорость 600 бод) и в условиях вакуума неизвестно как поведет себя модуль VHF и его стабилизатор (потребление 140 мА).

P.S. Нашел в Киеве Canon A530 - продают б/у 400грн. Берем?

UR5FSV
Повідомлень: 18
З нами з: 08 жовтня 2013, 16:57
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR5FSV » 09 жовтня 2013, 10:07

Александр,
спасибо за приглашение на форум и за общение в emails, продолжим тут:)
сanon a530 можно взять, хотя можно попробовать выбрать модель новее способнее и легче (canon a480 как в презентации)
если верить тому бритту, он сделал кастом прошивки и для остальных моделей canon в то числе а480
http://tn22.com/chris.stubbs/www/chdk/trunk3039_SSDV/bin/
если сравнивать стоимость а530 - 400 грн (б.у.) против а480-620 грн новая.
но с а480 возможно придется повозится (куда там что паять, на а530 все уже с картинками и проверено)

Добавлено (09.10.2013, 09:48)
---------------------------------------------
расскажите пожалуйста за баллоны, заказывали у Kaymont? если можно сориентируйте по их ценам, вы выше писали что 45$ за 1200грм шар? и как заказывали/доставка/получение. На их сайте информации этой нет и форму для связи убрали оставив только телефон.
почему интересуюсь, у этих товарищей цены в паундах и кусаются - http://www.randomengineering.co.uk/Random_Aerospace/Balloons.html

Добавлено (09.10.2013, 10:07)
---------------------------------------------
вопрос о газе - решили использовать водород, дешевле и подъемная сила больше, но взрывоопасно все таки.
это как-то влияет на разрешение о запуске? или властям выдающим разрешение без разницы чем наполнен шар.
поделитесь инфой о получении разрешения на запуск.
на мой запрос украероцентр ответил, стало немного понятней но не до конца:) особенно что касается генштаба

вот текст письма
-----------------
Для выполнения вашей деятельности , вам необходимо подать запрос в адрес генштаба,для получения разрешения
и при получении его , направляете запрос в адрес украэроцентра для постановки в план
Детальную информацию по адресам и форматам запросов вы найдете в документе
ІНСТРУКЦІЯ ЗІ СКЛАДАННЯ ЗАЯВОК НА ВИКОРИСТАННЯ ПОВІТРЯНОГО ПРОСТОРУ ПІД ЧАС ПЛАНУВАННЯ ПРОВЕДЕННЯ ВІДПОВІДНОГО ВИДУ ДІЯЛЬНОСТІ
1. zakon.rada.gov.ua/laws/show/z1086-09
2. www.avia.gov.ua/uploads/documents/8561.doc
С уважением Украэроцентр
------------------
UR5FSV

UY0LL
Повідомлень: 968
З нами з: 17 січня 2009, 11:31
Reputation: 1
Контактна інформація:

Воздушный шар

Повідомлення UY0LL » 09 жовтня 2013, 10:23

UR1FAA писав:расскажите пожалуйста за баллоны, заказывали у Kaymont?

Привет, Сергей. Kaymont уведомил, что из-за большого наплыва заказов, они принимают заказы только только после собеседования по телефону. Это можно будет сделать позже (есть свои люди в Штатах), если понадобится. Пока что удалось приобрести с рук японские шары, снятые с производства , цена получилась $30 за 800г штуку с пересылкой обычной почтой. В принципе, можно ориентироваться на китайские шары Hwayee, которые можно найти уже завезенные на территорию Украины, с ценами пока не разбирался.
UR1FAA писав:если сравнивать стоимость а530 - 400 грн (б.у.) против а480-620 грн новая.

Оказалось, что у родственников Игоря UR4LTO есть какой-то Canon 6XX (еще предстоит понять, рабочий ли он), возможно чуть сэкономим и не придется тратить деньги на камеру. Хотя то, что понятно как дорабатывать А530 - очень неплохо, учитывая сколько новых устройств приходится изучать для сборки комплекта.
Кстати, Игорь также нашел в И-нете упоминание о цифровом барометрическом датчике (измерения от 1кПа ) попытаюсь разобраться при случае, стОит ли его приобретать.

UR5FSV
Повідомлень: 18
З нами з: 08 жовтня 2013, 16:57
Reputation: 0

Воздушный шар

Повідомлення UR5FSV » 09 жовтня 2013, 15:10

30$ за 800 грамм шар хорошая цена. главное чтобы качество не подкачало (снятые с производства), хотя для первого запуска будет то что нужно. kaymont что-то темнит, я нашел таки email а также пытался связаться через их страницу в facebook, ладно, позвоню потом:)
за canon a530 - однозначно надо брать хорошо поторговавшись:) главное чтобы был рабочий и без каких-то дефектов:)
как я уже раньше говорил - готов инвестировать в этот девайс или в canon a480 с целью поддержать проект.
UR5FSV


Повернутись до “Зроби сам”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість